Урок Цифры
26.01.2023В рамках Всероссийского образовательного проекта в сфере информационных технологий «Урок Цифры», заместитель директора по ИКТ Зайпулаев Шарани Исмаилович, 26 января провел в 9 классе урок по теме «Технологии, которые предсказывают погоду».
Цель Урока «Технологии, которые предсказывают погоду» – познакомить школьников с IT-профессиями в метеорологии, продемонстрировать, чем занимаются на метеорологических станциях, и какую роль в этом играют современные технологии.
Прогноз погоды — вроде бы простая и привычная вещь, но так ли это?
Учитель рассказал, что в прогнозировании погоды задействовано большое количество специалистов, приборов, техники и технологий. Работают самые мощные компьютеры мира. И всё ради того, чтобы знать, брать с собой зонт или нет? Не совсем. Прогноз также нужен в областях, где успех напрямую зависит от погодных условий. Например, судоходство, авиаперелёты и даже запуск ракет в космос — всё это возможно только при благоприятной погоде. Прогноз необходим в сельском хозяйстве, спортивных играх и во многих других областях.
Поэтому в прогнозировании задействованы самые современные технологии. И одна из них — искусственный интеллект. Его возможности в работе с большими данными позволяют не только делать прогнозы точнее, но и в определённых ситуациях создавать прогноз с нуля.
На уроке школьники узнали, для чего нужны метеорадары и метеозонды, почему появляются погрешности в вычислениях и что с ними делать, как происходит просеивание данных и как в этом помогает искусственный интеллект.
На уроке ученики попробовали себя в роли различных специалистов, проходя через все этапы создания прогноза погоды. Таким образом дети не только поняли, как создаётся прогноз, что такое ИИ и чем он помогает, но и получили ценные знания, которые помогут определиться с возможной профессией в будущем.